Пресс-центр

«Мы в гречке!» или что делать PR-специалистам в период пандемии

29 марта 2020

Реальность такова, что с 19 марта по всей России введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса. Людей призывают оставаться дома. В магазинах массово скупают гречку, все больше компаний отправляет сотрудников работать удаленно или в незапланированный отпуск. Отменяются все массовые и немассовые мероприятия, как локальные, так и международного масштаба. Все это значит, что мир никогда не станет прежним и если компании хотят выжить в текущих условиях, то выход один — адаптироваться. И начинать нужно прямо сейчас!

Самое важное, что нужно сделать, — ПОДРУЖИТЬСЯ со своей аудиторией. Чтобы когда все это закончится, люди помнили, что вы проявили себя как друг, как помощник, а не как безразличный бренд, думающий о себе, а не о них.

Что PR-специалист может предпринять уже сейчас, чтобы извлечь пользу для бренда в период коронавируса?

1. «Противовирусный» PR


Люди на психологическом уровне ищут островок стабильности в этот турбулентный период. Так дайте им это!

Первым делом четко сформулируйте и обозначьте свою активную позицию в СМИ. Самым эффективным инструментом, самым безопасным и стратегически выигрышным в нынешних условиях рынка становится именно PR. От четкой информационной позиции и устойчивости бренда сейчас зависит завтрашний успех компании.

Мы не призываем к рекламе. PR — это планомерные, стратегические, позитивные коммуникации бренда с целевой аудиторией. Именно такой формат коммуникаций, а не прямая реклама, как «пир во время чумы», сейчас наиболее эффективен.

Покажите аудитории, что вы не открещиваетесь от проблемы, а признаете ее и берете во внимание с полной ответственностью. А также будете делать все, чтобы позаботиться о своих потребителях и сохранить комфортные условия взаимодействия с брендом в любых условиях.

Сейчас самое время, когда бренд может подружиться со своей аудиторией, предложив любой положительный контент, который будет полезен и позитивен в условиях сложившейся ситуации.

2. Бесконтактная доставка


В новостях всех запугали коронавирусом, у населения настоящая паника, а вы в ответ подумайте о том, как вы можете помочь людям в этот непростой период.

Задайте себе вопрос: что ваша компания может сделать хорошего для людей сейчас? Подумайте, как ваш бренд и ваша сфера могут быть полезны людям. Задача — придумать яркий эмоциональный инфоповод, которым захочется поделиться. Тогда ваша новость разлетится по СМИ, и это даст дополнительный охват и лояльность аудитории.

Бесконтактная креативная рассылка по редакциям и блогерам также великолепный формат сейчас.

3. Фокусируемся на SMM


Карантин — это не только самый рекомендуемый способ противостоять коронавирусу, но и отличный повод потреблять в пять раз больше информации из соцсетей. Что и демонстрируют пользователи по всему миру.

Статистика Facebook и Instagram бьет рекорды. Сейчас как никогда важно привести в боеготовность ваши социальные сети и заново настроить таргет. Обновите рекламные макеты, напомните ЦА о ваших товарах и предложите бесконтактную доставку.

4. Онлайн-мероприятия как новый тренд


Многие образовательные платформы сделали платные онлайн-курсы доступными для всех без подписки, некоторые видеосервисы предоставили бесплатный доступ к премиальному контенту. Их посещаемость выросла в 5-10 раз, а рекламные ценники — в 2-3 раза.

Вы тоже так можете! Подумайте над темой вебинара, образовательного курса или просто чаще выходите в интересные интерактивные прямые эфиры в соцсетях. Массовая отмена мероприятий — это лишь повод повнимательнее присмотреться к онлайн-форматам.

Сейчас только ленивый не хайпит на теме коронавируса. Конечно, хайп во время чумы – это минное поле, поэтому надо быть очень аккуратными. Важно не впадать в крайности и всегда помнить о профессиональной этике.

Мировые бренды уже отреагировали: группа LVMH начала выпуск антисептических гелей, переоборудовав линии, на которых ранее делали духи и косметику марок Christian Dior, Guerlain и Givenchy. Компания планирует бесплатно доставлять произведенные антисептические средства в органы здравоохранения Франции.

Множество компаний предложили бесконтактную доставку покупок: курьер оставляет посылку у двери, отходит на три метра, покупатель забирает посылку и сообщает курьеру, что все в порядке, курьер уходит. Эта мера призвана предостеречь распространение коронавируса.

Пока по всей России скупают гречку, самое время задуматься, как поднять бренд и не упасть на дно в период пандемии. Эпидемия когда-нибудь обязательно закончится (мы надеемся, что скоро), а ваша репутация останется в истории. Поэтому в погоне за цитируемостью очень важно бережно относиться к решениям, которые вы принимаете.

8 (926) 579-88-17
pr@redline-pr.ru

Основной адрес: Москва, м. Электрозаводская БЦ «Агат»: ул. Большая Семеновская, д 40, стр 4, офис 303

#redlinepr #redline_pr