10.09.2022 6 мин

Антикризисный PR на примере одного из крупнейших предприятий

Кризис — слово, одно лишь произнесение которого пугает даже самые успешные и крупные компании. Паника, раздражение, суета и неопределенность — главные сопутствующие факторы кризиса, которые лишь усугубляют сложившуюся ситуацию. Пережить проблему с минимальным уроном для репутации и сохранить достойное лицо даже в самый непростой период можно благодаря заранее подготовленному коммуникационному плану, который являются основой антикризисного PR.

Самая распространенная ошибка в условиях негативных событий, которые отражаются на репутации компании — тотальное молчание. Отсутствие комментариев и четкой, высказанной позиции загоняют организацию в практически безвыходную ситуацию. Залогом успеха антикризиного PR является постоянная коммуникация с аудиторией и журналистами, через которых, в основном, происходит распространение необходимой информации. Чем чаще представители компании выходят на контакт с “внешним миром”, тем проще будет сгладить наиболее острые углы ситуации в дальнейшем.

Важно понимать, что антикризисный PR не предполагает сиюминутное решение проблемы и никакое агентство не сможет вытащить вашу компанию из ямы кризиса по щелчку пальцев. Однако мы можем помочь взять ситуацию под контроль в кратчайшие сроки, наладить активную коммуникацию с общественностью и журналистами широкого спектра изданий, а также предотвратить появление дальнейших репутационных рисков.

Особенно актуально использовать антикризисный PR в современных условиях, когда многие компании из самых разных сфер переживают не лучший период своей “жизни” на рынке, то и дело находясь на грани кризисной ситуации. Такого рода страховка будет способствовать повышению репутации, имиджа и узнаваемости организации и, что самое главное, поможет в дальнейшем избежать резкого упадка.

Деятельность агентства, а именно — антикризисный PR, в данном случае предполагает в первую очередь составление четкой стратегии, способствующей восстановлению репутации в медиасфере. Ключевые услуги, предоставляемые командой Redline PR в данном случае: разработка коммуникационной стратегии в рамках проработки потенциальных факторов риска и ее реализация, написание и корректировка комментариев для представителей вашей организации, мониторинг упоминаний о вас или вашей компании, отслеживание ситуации в целом и ведение отчетности об успехах решения проблемы, которые в дальнейшем будут направлены в СМИ.

Рассказываем, как Redline PR отрабатывал кейс по антикризисному PR на примере одного из крупнейших промышленных предприятий с более чем 25 000 сотрудниками. Антикризисный PR всегда работает под NDA, поэтому мы не будем раскрывать ни одного бренда.

Бренд обратился к нам во время разгара пандемии, так как деятельность компании напрямую связана с производством комплектующих для одной из пострадавших отраслей. Следовательно, из-за эпидемиологической ситуации и кризиса в индустрии сократились объемы производства, возникли пертурбации в руководящем составе и произошла смена руководства. Вследствие чего возникало много негатива на HR и GR уровнях (в отношении резких сокращений сотрудников, уменьшений зарплат и т.д., что отражалась на репутации бренда как социально-ответственной компании).

Что было сделано в рамках антикризисного PR:

— Постоянный мониторинг инфополя на предмет появления любых упоминаний, касающихся «сложной» для компании темы, и коммуникация со СМИ на предмет включения объясняющих комментариев о данной ситуации от представителей компании

— Партнерство с внутренней пресс-службой компании с целью координирования внешних активностей компании и ее руководящего состава в отношении высказываний и дальнейших действий

— Нивелирование негатива в инфополе (создание новых инфоповодов, раскрывающих позицию компании и ее действия в отношении КСО и поясняющих объективную составляющую ситуации, которая была вызвана внешними обстоятельствами)

— Защита информационного поля от появления новых негативных инфоповодов

— Создание корпоративного издания, популяризация его среди сотрудников с целью создать/восстановить открытое и доверительное отношение сотрудников к компании

— Работа через агентов влияния в социальных медиа и СМИ с целью показать объективную составляющую ситуации, нивелировать неаргументированный негатив

— Инициирование уникальных материалов и интервью руководителей

— Включение руководящего состава в социальную повестку

Антикризисная кампания по восстановлению репутации бренда в инфополе заняла около 4 месяцев. За этот период объем негативной тональности упоминаний компании в СМИ и соцмедиа снизился на ___%, а доля инициированных агентством позитивных инфоповодов в виде последующих их публикаций перекрыла долю негативных инфоповодов о компании более чем на 60%.

Прочие новости

Остались вопросы?

Вы можете проконсультироваться или оставить заявку
на коммерческое предложение, связавшись
с нами любым удобным способом.

Контактные данные
Ваш запрос
Очистить
Нажимая кнопку «Отправить заявку» я соглашаюсь
на обработку персональных данных.
Анна Кириченко

Основатель и генеральный директор коммуникационного агентства Redline PR

Написать в Telegram
Скачать бриф на:
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!