29.03.2020 7 мин

«Мы в гречке!» или что делать PR-специалистам в период пандемии

Реальность такова, что с 19 марта по всей России введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса. Людей призывают оставаться дома. В магазинах массово скупают гречку, все больше компаний отправляет сотрудников работать удаленно или в незапланированный отпуск. Отменяются все массовые и немассовые мероприятия, как локальные, так и международного масштаба. Все это значит, что мир никогда не станет прежним и если компании хотят выжить в текущих условиях, то выход один — адаптироваться. И начинать нужно прямо сейчас!

Самое важное, что нужно сделать, — ПОДРУЖИТЬСЯ со своей аудиторией. Чтобы когда все это закончится, люди помнили, что вы проявили себя как друг, как помощник, а не как безразличный бренд, думающий о себе, а не о них.

Что PR-специалист может предпринять уже сейчас, чтобы извлечь пользу для бренда в период коронавируса?

«Противовирусный» PR

Люди на психологическом уровне ищут островок стабильности в этот турбулентный период. Так дайте им это!

Первым делом четко сформулируйте и обозначьте свою активную позицию в СМИ. Самым эффективным инструментом, самым безопасным и стратегически выигрышным в нынешних условиях рынка становится именно PR. От четкой информационной позиции и устойчивости бренда сейчас зависит завтрашний успех компании.

Мы не призываем к рекламе. PR — это планомерные, стратегические, позитивные коммуникации бренда с целевой аудиторией. Именно такой формат коммуникаций, а не прямая реклама, как «пир во время чумы», сейчас наиболее эффективен.

Покажите аудитории, что вы не открещиваетесь от проблемы, а признаете ее и берете во внимание с полной ответственностью. А также будете делать все, чтобы позаботиться о своих потребителях и сохранить комфортные условия взаимодействия с брендом в любых условиях.

Сейчас самое время, когда бренд может подружиться со своей аудиторией, предложив любой положительный контент, который будет полезен и позитивен в условиях сложившейся ситуации.

Бесконтактная доставка

В новостях всех запугали коронавирусом, у населения настоящая паника, а вы в ответ подумайте о том, как вы можете помочь людям в этот непростой период.

Задайте себе вопрос: что ваша компания может сделать хорошего для людей сейчас? Подумайте, как ваш бренд и ваша сфера могут быть полезны людям. Задача — придумать яркий эмоциональный инфоповод, которым захочется поделиться. Тогда ваша новость разлетится по СМИ, и это даст дополнительный охват и лояльность аудитории.

Бесконтактная креативная рассылка по редакциям и блогерам также великолепный формат сейчас.

Фокусируемся на SMM

Карантин — это не только самый рекомендуемый способ противостоять коронавирусу, но и отличный повод потреблять в пять раз больше информации из соцсетей. Что и демонстрируют пользователи по всему миру.

Статистика Facebook и Instagram бьет рекорды. Сейчас как никогда важно привести в боеготовность ваши социальные сети и заново настроить таргет. Обновите рекламные макеты, напомните ЦА о ваших товарах и предложите бесконтактную доставку.

Онлайн-мероприятия как новый тренд

Многие образовательные платформы сделали платные онлайн-курсы доступными для всех без подписки, некоторые видеосервисы предоставили бесплатный доступ к премиальному контенту. Их посещаемость выросла в 5-10 раз, а рекламные ценники — в 2-3 раза.

Вы тоже так можете! Подумайте над темой вебинара, образовательного курса или просто чаще выходите в интересные интерактивные прямые эфиры в соцсетях. Массовая отмена мероприятий — это лишь повод повнимательнее присмотреться к онлайн-форматам.

Сейчас только ленивый не хайпит на теме коронавируса. Конечно, хайп во время чумы – это минное поле, поэтому надо быть очень аккуратными. Важно не впадать в крайности и всегда помнить о профессиональной этике.

Мировые бренды уже отреагировали: группа LVMH начала выпуск антисептических гелей, переоборудовав линии, на которых ранее делали духи и косметику марок Christian Dior, Guerlain и Givenchy. Компания планирует бесплатно доставлять произведенные антисептические средства в органы здравоохранения Франции.

Множество компаний предложили бесконтактную доставку покупок: курьер оставляет посылку у двери, отходит на три метра, покупатель забирает посылку и сообщает курьеру, что все в порядке, курьер уходит. Эта мера призвана предостеречь распространение коронавируса.

Пока по всей России скупают гречку, самое время задуматься, как поднять бренд и не упасть на дно в период пандемии. Эпидемия когда-нибудь обязательно закончится (мы надеемся, что скоро), а ваша репутация останется в истории. Поэтому в погоне за цитируемостью очень важно бережно относиться к решениям, которые вы принимаете.

Прочие новости

Остались вопросы?

Вы можете проконсультироваться или оставить заявку
на коммерческое предложение, связавшись
с нами любым удобным способом.

Контактные данные
Ваш запрос
Очистить
Нажимая кнопку «Отправить заявку» я соглашаюсь
на обработку персональных данных.
Анна Кириченко

Основатель и генеральный директор коммуникационного агентства Redline PR

Написать в Telegram
Скачать бриф на:
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!
REDLINE PR
Работаем на предельных оборотах!