Кризис — слово, одно лишь произнесение которого пугает даже самые успешные и крупные компании. Паника, раздражение, суета и неопределенность — главные сопутствующие факторы кризиса, которые лишь усугубляют сложившуюся ситуацию. Пережить проблему с минимальным уроном для репутации и сохранить достойное лицо даже в самый непростой период можно благодаря заранее подготовленному коммуникационному плану, который являются основой антикризисного PR.
Самая распространенная ошибка в условиях негативных событий, которые отражаются на репутации компании — тотальное молчание. Отсутствие комментариев и четкой, высказанной позиции загоняют организацию в практически безвыходную ситуацию. Залогом успеха антикризиного PR является постоянная коммуникация с аудиторией и журналистами, через которых, в основном, происходит распространение необходимой информации. Чем чаще представители компании выходят на контакт с “внешним миром”, тем проще будет сгладить наиболее острые углы ситуации в дальнейшем.
Важно понимать, что антикризисный PR не предполагает сиюминутное решение проблемы и никакое агентство не сможет вытащить вашу компанию из ямы кризиса по щелчку пальцев. Однако мы можем помочь взять ситуацию под контроль в кратчайшие сроки, наладить активную коммуникацию с общественностью и журналистами широкого спектра изданий, а также предотвратить появление дальнейших репутационных рисков.
Особенно актуально использовать антикризисный PR в современных условиях, когда многие компании из самых разных сфер переживают не лучший период своей “жизни” на рынке, то и дело находясь на грани кризисной ситуации. Такого рода страховка будет способствовать повышению репутации, имиджа и узнаваемости организации и, что самое главное, поможет в дальнейшем избежать резкого упадка.
Деятельность агентства, а именно — антикризисный PR, в данном случае предполагает в первую очередь составление четкой стратегии, способствующей восстановлению репутации в медиасфере. Ключевые услуги, предоставляемые командой Redline PR в данном случае: разработка коммуникационной стратегии в рамках проработки потенциальных факторов риска и ее реализация, написание и корректировка комментариев для представителей вашей организации, мониторинг упоминаний о вас или вашей компании, отслеживание ситуации в целом и ведение отчетности об успехах решения проблемы, которые в дальнейшем будут направлены в СМИ.
Рассказываем, как Redline PR отрабатывал кейс по антикризисному PR на примере одного из крупнейших промышленных предприятий с более чем 25 000 сотрудниками. Антикризисный PR всегда работает под NDA, поэтому мы не будем раскрывать ни одного бренда.
Бренд обратился к нам во время разгара пандемии, так как деятельность компании напрямую связана с производством комплектующих для одной из пострадавших отраслей. Следовательно, из-за эпидемиологической ситуации и кризиса в индустрии сократились объемы производства, возникли пертурбации в руководящем составе и произошла смена руководства. Вследствие чего возникало много негатива на HR и GR уровнях (в отношении резких сокращений сотрудников, уменьшений зарплат и т.д., что отражалась на репутации бренда как социально-ответственной компании).
Что было сделано в рамках антикризисного PR:
— Постоянный мониторинг инфополя на предмет появления любых упоминаний, касающихся «сложной» для компании темы, и коммуникация со СМИ на предмет включения объясняющих комментариев о данной ситуации от представителей компании
— Партнерство с внутренней пресс-службой компании с целью координирования внешних активностей компании и ее руководящего состава в отношении высказываний и дальнейших действий
— Нивелирование негатива в инфополе (создание новых инфоповодов, раскрывающих позицию компании и ее действия в отношении КСО и поясняющих объективную составляющую ситуации, которая была вызвана внешними обстоятельствами)
— Защита информационного поля от появления новых негативных инфоповодов
— Создание корпоративного издания, популяризация его среди сотрудников с целью создать/восстановить открытое и доверительное отношение сотрудников к компании
— Работа через агентов влияния в социальных медиа и СМИ с целью показать объективную составляющую ситуации, нивелировать неаргументированный негатив
— Инициирование уникальных материалов и интервью руководителей
— Включение руководящего состава в социальную повестку
Антикризисная кампания по восстановлению репутации бренда в инфополе заняла около 4 месяцев. За этот период объем негативной тональности упоминаний компании в СМИ и соцмедиа снизился на ___%, а доля инициированных агентством позитивных инфоповодов в виде последующих их публикаций перекрыла долю негативных инфоповодов о компании более чем на 60%.