Мониторинг и аналитика в СМИ
Без чего не начинается ни один проект? Без сбора информации и анализа полученных данных. Очень важно правильно уметь владеть информацией и знать, где ее можно достать. Именно для этого нужен мониторинг и аналитика СМИ.
Что это такое?
Мониторинг и медиа-аналитика — можно сказать, что это основа любой PR-стратегии. Это системный обзор и изучение материалов в СМИ, который включает в себя как количественный, так и качественный анализ. В результате мониторинга клиент получает понимание о присутствии бренда в медиапространстве, реакции аудитории на компанию, географии распространения, тональности публикаций, медиаиндекс, динамику и категорию СМИ, в которых размещается компания.
Благодаря подробному анализу можно предложить рекомендации по поведению бренда в инфополе, дальнейшим шагам и предупредить негативные упоминания.
На какие вопросы нужно ответить перед работой:
- Рассказать о вашей нише и о том, чем занимаетесь
- Какие цели и задачи вашего бренда? Big Idea?
- Что вы знаете о своей ЦА?
- Какое место вы занимаете на рынке?
- Кто ваши конкуренты? Кто лидер сегмента?
- Как вы себя позиционируете? А как конкуренты?
- В чем вы видите основные дефициты компании? Преимущества?
- Какими ресурсами на продвижение вы располагаете?
- Какие коммуникационные активности проводили ранее? Результаты?
- Каких результатов вы хотите добиться?
Из чего состоит мониторинг:
- Ежедневный мониторинг СМИ и соц.сетей на предмет упоминания бренда с помощью специальных сервисов
- Ежедневный мониторинг СМИ и соц.сетей на предмет упоминания конкурентов
- Ежедневный мониторинг соц.сетей конкурентов
- Дайджест новостной повестки
- Регулярные отчеты
- Регулярный обзор новостной повестки
- Оперативное предоставление сведений
- Составление рекомендаций по увеличению количества упоминаний в СМИ и соц.медиа и улучшению качества площадок для размещения
А что еще полезного?
С помощью аналитики мы узнаем:
- О чем пишут конкуренты
Какие темы интересны пользователям сейчас - О чем стоит писать нам, чтобы привлечь наибольшее количество аудитории.
Также мы можем “начертить” путь, по которому стоит двигаться для успешного продвижения.
Следовательно, аналитика — это фундамент, из которого в дальнейшем строится PR-план.
Redline PR ежедневно занимается мониторингом СМИ как вручную, так и с помощью вспомогательных сервисов для каждого проекта. Мы любим наших клиентов, поэтому делаем тщательную аналитику, и присылаем подробные отчеты, сделанные с душой.
По-секрету поделимся одним кейсом, который доказывает, что мониторинг СМИ нужно производить ежедневно. Во время подготовки релизов по ранее согласованным темам (в начале месяца), коллеги проводили аналитику поведения конкурентов в инфополе. Оказалось, что пресс-релиз по такой же теме был выпущен за день до того, как был согласован наш. Коллеги быстро доработали тему, включили внутреннюю статистику клиента и экспертный комментарий, благодаря чему тему удалось улучшить настолько, что пресс-релиз на безвозмездной основе опубликовали в РИА Новостях, в Lenta.ru и на VC.