Согласно данным TGStat, в феврале 2023 года, в шести крупнейших странах СНГ было создано 601 тысяча Telegram-каналов и 75 тысяч чатов с суммарной аудиторией 3.45 млрд пользователей. В месяц, по информации КоммерсантЪ за 2023 год, в России социальную сеть посещают 48,8 миллионов человек. С блокировкой популярных социальных сетей Telegram-каналы только набирают обороты и становятся новым мощным PR-инструментом, действенным способом привлечь новую аудиторию к вашим продуктам или услугам.
Содержание:
- Особенности Telegram-каналов
- Преимущества Telegram-каналов для бизнеса
- Способы использования Telegram-каналов для продвижения
- Интеграция в Telegram-каналы для бизнеса

Особенности Telegram-каналов:
- Каналы в Telegram совмещают в себе функции новостной ленты, паблика и блога, предоставляя возможность бренду делиться информацией с аудиторией и получать обратную связь в виде комментариев и сообщений в чате.
- Аудитория крупных Telegram-каналов зачастую обходит по охвату аудиторию tier-1 СМИ.
- Если в запрещенной социальной сети хороший охват публикаций составляет 20% от количества подписчиков аккаунта, то в Telegram это значение приближено к 100%. Подобная особенность площадки объясняется отсутствием алгоритмической ленты и избирательностью пользователей Telegram.
- Из предыдущей особенности вытекает требовательность подписчиков Telegram к контенту: посты в канале должны быть действительно увлекательными, иначе аудитория быстро теряет к нему интерес.
- Наибольшую популярность на площадке набирает экспертный контент: статьи, новости конкретной сферы, авторские текстовые обзоры. Однако не менее важно разбавлять ленту развлекательным наполнением: конкурсами, опросами и другим интерактивом.
При всей специфичности Telegram-каналов, неоспоримыми их преимуществами для бизнеса являются:
- Удобный формат для информирования подписчиков. Благодаря техническим фичам Telegram удобен для размещения полезной информации для клиентов компании, такой, как, например, обновление ассортимента, скидки и акции, сезонные предложения, новости компании или отрасли.
- Более тесное взаимодействие с целевой аудиторией. Как и другие социальные сети, канал в Telegram позволяет компании поделиться с аудиторией своими ценностями и внутренней кухней, “очеловечить” бренд и создать коммьюнити вокруг него.
- Надежная площадка для корпоративного медиа. Канал может стать хорошим подспорьем во время блокировки других социальных сетей и привлечь новую аудиторию, предпочитающую Telegram остальным социальным сетям.
- Оперативный фидбэк. Благодаря удобной системе обратной связи в виде комментариев, дублирующихся в чат канала, компании удобно отслеживать реакцию подписчиков на тот или иной контент и оперативнее отвечать на вопросы аудитории, не заходя при этом в личные сообщения.
- Создание ботов. Telegram-боты позволяют автоматизировать некоторые бизнес-процессы (например, прием заказов, рассылку предложений), а клиентам – упростить себе жизнь благодаря тому, что для взаимодействия с брендом не нужно скачивать отдельное приложение или заходить на сайт.
Telegram-канал может стать для бренда эффективным инструментом привлечения и удержания аудитории, а также облегчить процесс взаимодействия компании и её клиентов.
Способы использования Telegram-каналов для продвижения:
- Создание собственного канала бренда – выгодный способ наладить прямой контакт с аудиторией и автоматизировать процессы при сравнительно небольших вложениях. Это хорошая возможность сделать так, чтобы каждая единица контента работала на определенном этапе воронки продаж и решала бизнес-задачи.
- Интеграция в другие каналы. Возросшая из-за блокировок социальных сетей популярность Telegram дает возможность компании интегрироваться в уже существующие каналы и познакомить их аудиторию со своим продуктом. Благодаря разнообразию контента брендам открывается достаточно много способов интеграции: от попадания в авторские подборки до партнерских материалов. Так подписчики каналов узнают о Вашем бренде, а Вы получите дополнительный трафик на собственные ресурсы
Наше агентство готово создать и вести канал для вашего бизнеса, а также организовать интеграцию в Telegram-каналы с релевантной аудиторией.
Как мы можем продвигать ваш бренд в Telegram?
- Экспертные посты. Выступление в роли экспертов повышает ценность и авторитет компании. Правильный месседж – тот, который позиционирует вас с лидерской стороны рынка. Наша команда знает, как привлечь аудиторию качественными экспертными лонгридами и поможет с определением актуальных тем для вашей ЦА.
- Новости компании. Новостные каналы – подавляющее большинство подписок пользователей Telegram. Повышать интерес лояльной аудитории можно с помощью освещения новостей компании, это показывает открытость бизнеса и дает возможность делиться актуальной информацией о продуктах. Любой инфоповод легко использовать для привлечения внимания к контенту.
- Видео-форматы. Видео хорошо разбавляет ленту текстов и изображений. Через видео мы продвигаем живой контент, создавая эффект общения и близость компании к своей аудитории. Это и демонстрация экспертности, и приглашения на мероприятия, и консультации: формат включает в себя множество вариантов взаимодействия с подписчиками.
- Вирусный контент. Популярные посты с вирусным эффектом помогут привлечь новую аудиторию и удержать ее внимание. Содержание такого контента яркое, запоминающееся, с творческим подходом к созданию медиа-продукта. Бизнес давно активно использует методы контент-маркетинга для продвижения своих продуктов и услуг в интернете, не секрет, что конкуренция здесь довольно жесткая, необходимо отличаться и бороться за внимание подписчиков.
Наше агентство поможет вам занять свою нишу в Telegram для развития бизнеса. По всем вопросам писать на pr@redline-pr.ru.