Пресс-центр

Готовы на всё. Смешные и безумные истории из жизни пиарщиков

Благодаря голливудским фильмам профессия пиарщика часто ассоциируется с бесконечным праздником: большие мероприятия с фуршетом, пресс-туры, знакомства с именитыми редакторами, журналистами и множество других прелестей жизни. Да, такое бывает. Но бывает и по-другому — стресс, бессонные ночи, сорванные дедлайны, пиар-скандалы и провалы. Наш директор по развитию Анна Кириченко и коллеги по цеху рассказали редакции журнала Pressfeed о закулисье своей работы и вспомнили смешные, а иногда и страшные истории из практики.

Еще в 2014 году HeadHunter провел исследование, в котором были выявлены самые стрессовые профессии. Так вот — второе место в рейтинге заняли специалисты в сфере «Маркетинг», туда же портал относит и пиарщиков. 73% работников в отрасли маркетинга и пиара ответили, что часто работа нарушает их эмоциональное спокойствие.

Другое исследование, которое опубликовала компания CareerCast еще раньше, включало список самых тяжелых специальностей на планете. И наряду с пилотом гражданской авиации туда попал PR-директор.

С того момента ничего не изменилось. Работа PR-специалиста по-прежнему требует железных нервов, смекалки и изобретательности. И это подтверждают истории, которыми с нами поделились сами пиарщики.

"Назову эту историю «Утопленник». Мы поехали в пресс-тур в Калининград с журналистами в рамках продвижения крупного немецкого автомобильного концерна. Вечером, после завершения официальной части мероприятия для всех участников пресс-тура был организован ужин на берегу Балтийского моря. Представьте себе: сентябрь, на улице прохладно, а вода в море уже совсем холодная. Но обязательно найдется в компании человек, которого это не остановит.

В нашей компании таким человеком оказался молодой корреспондент. Итак, он бодро раздевается и ныряет в воду. Мы с другими журналистами общаемся на берегу и кутаемся в пуховики. Проходит 5 минут, я смотрю на море. На горизонте ни души. Коллеги мило шутят: «Потонул наш Леха!». Проходит еще 3 минуты, шутки начинают меняться: «Леха, вернись! Ты нам в редакции еще нужен!». Но мы еще смеемся. Еще 5 минут, и я начинаю ощущать напряжение коллег и разгорающуюся панику внутри себя, потому что вокруг по-прежнему тишина, ночь, море, луна и отсутствие корреспондента Леши.

Никому уже совершенно не смешно. В тот момент один редактор известного СМИ быстро раздевается и кидается в море искать Лешу. Я, рыдая, звоню в скорую и полицию. Другой журналист побежал искать палку, чтобы ныряльщику было легче искать тело на глубине.

Скорая и полиция в пути, журналист с палкой на берегу, и вдруг вдалеке показалась черная точка. А я в это время представляла заголовки в СМИ: «Убийственный пресс-тур: как утопить журналиста», «Запомните эту женщину и не соглашайтесь ездить с ней в пресс-тур», «Внимание всем — эта женщина убивает журналистов». Мое сердце билось все чаще, но черная точка приближалась.

Это случилось! Точнее, точка приплыла, и палка не пригодилась. Оказалось, что наш молодой журналист — мастер спорта по плаванию. Он просто не слышал нас, когда плыл брасом, находясь наедине с собой и балтийскими волнами. Вот так и не узнаешь о талантах коллег, пока не поедешь с ними в пресс-тур.

Это сейчас я могу с юмором рассказать эту историю. Но тогда я находилась на грани истерики. Более страшного случая не было со мной за всю 15-летнюю практику."
Анна Кириченко, директор по развитию коммуникационного агентства Redline PR

Полную версию статью можно прочитать здесь: https://news.pressfeed.ru/gotovy-na-vsyo-smeshnye-i-bezumnye-istorii-iz-zhizni-piarshhikov/

БРИФ НА PR ПРОДВИЖЕНИЕ