Аудитория подкастов в России растет на 10% ежегодно. Стремительнее увеличивается только желание брендов использовать в PR-продвижении этот инструмент. С удержанием и повышением популярности подкастов, они становятся мощным PR-инструментом и действенным способом привлечь новую аудиторию к вашим продуктам или услугам. В статье рассказали, зачем подкасты бизнесу, и как на российском рынке этот формат повышает узнаваемость бренда.
Что такое подкаст?
Подкаст – медиаформат, представляющий собой записанный и смонтированный диалог или монолог, который загружают на стриминговые платформы, например, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыка, Soundcloud, Подкасты ВКонтакте, на собственный сайт или в приложение.
Подкастинг, набрав особую популярность во время пандемии, пользуется высоким спросом и доверием аудитории и по сей день.
Подкасты существуют в нескольких жанрах:
- Монолог: ведущий подкаста – чаще всего эксперт – ведет выпуск самостоятельно, подробно раскрывая тему, делится интересной информацией;
- Интервью: ведущий берет интервью на определенную тему у гостя-эксперта или публичной личности;
- Разговорный жанр: ведущий и гость или двое ведущих ведут беседу в рамках определенной тематики или общаются на свободные темы, равноценно обмениваясь информацией друг с другом и аудиторией;
- Ток-шоу: этот формат подразумевает дискуссию без четко прописанного сценария между ведущим и несколькими гостями, подходит для обсуждения новостей и инфоповодов.
Почему подкасты все больше слушает российская аудитория?
- Это отличный формат для фонового прослушивания. Его удобно сочетать с выполнением рутинных задач, в отличие, например, от чтения статьи. Подкасты можно слушать во время тренировок, уборки или вождения, что дает этому формату преимущество перед видеороликами и увеличивает охваты/просмотры публикуемого контента.
- Это способ доступного изложения материала. Аудиозапись комфортной длительности (от нескольких минут до нескольких часов) позволяет слушателю погрузиться в интересующую аудиторию тему, не испытывая при этом перенасыщения информацией или её недостаток.
- Подкасты легко найти и удобно слушать благодаря обилию платформ для их загрузки и воспроизведения.
- Существует большая и разнообразная публика, жаждущая аудиоконтента. Более того, эти слушатели лояльны, обеспечены и образованы, что позволяет бренду повышать узнаваемость среди целевой аудитории, создавая лояльное комьюнити.
Как подкаст продвигает бренд?
- Это инструмент для создания сильного бренда. С помощью такого формата есть возможность донести до аудитории ценности компании, её миссию, рассказать историю создания.
- Работа с лояльной аудиторией. Подкаст может помочь в формировании коммьюнити компании. Аудиоформат дает возможность “очеловечить” бренд и установить эмоциональную связь с аудиторией. Вокруг подкастов часто складываются сообщества, так как люди благодаря созданной ведущими и гостями атмосфере ощущают сопричастность с компанией и таким образом формируют субкультуру вокруг бренда.
- Укрепление HR-бренда. С помощью интеграции в подкаст с узкой темой компания может повысить свою значимость в профессиональном сообществе и привлечь внимание специалистов, которые, узнав больше о “внутренней кухне”, охотнее пойдут на собеседование. Помимо привлечения новых сотрудников, поддерживаемый таким форматом HR-бренд помогает удерживать и мотивировать на достижение более высоких результатов уже работающих в компании сотрудников.
- Дополнительный канал продвижения бренда. У стриминговых платформ существуют собственные алгоритмы продвижения, с помощью которых потенциальная аудитория может узнать о бренде через его подкаст, если сервис порекомендует его к прослушиванию.
- Продажа товара/услуги. Подкаст позволяет нативно прорекламировать товар или услугу бренда и привлечь внимание аудитории к продукции компании.
Таким образом, с помощью собственного подкаста бренд может укрепить свое коммьюнити и привлечь новую аудиторию с сравнительно небольшими затратами на производство. Кроме создания своего подкаста, у компаний также есть возможность интегрироваться в уже существующие и познакомить их аудиторию с брендом и его продукцией.
Виды использования подкаста как инструмента продвижения в 2023 году.
- Запуск собственного подкаста — это экономически эффективный способ получить больше лидов, трафика и, в конечном итоге, развить свой бизнес. Если вы используете свой подкаст в качестве платформы для построения крепких отношений с целевой аудиторией, стоит подумать о личном проекте. Мы помогаем завоевать доверие к своему бренду, используя эффективные методы продвижения на всех доступных площадках. Сосредоточьтесь на построении прочных и длительных связей с аудиторией, и это поможет вашему бизнесу значительно вырасти.
- Интеграция эксперта в существующий подкаст также является трендовым способом продвижения. Это хороший способ показать неформальную сторону компании, что гуманизирует бренд. Партнерские подкасты позволяют работать с коллегами в синергии. Специалисты компании приходят к другим подкастерам со смежной тематикой и делают совместный выпуск или регулярную рубрику от своего бренда. Так партнерская аудитория узнает о вашем бренде, а вы получите дополнительный трафик на сайт.
Наше агентство может организовать производство подкаста для Вашего бренда (от 250.000 рублей) или помочь в продвижении компании через интеграции в подкастинг. По всем вопросам обращайтесь на pr@redline-pr.ru.