PR-продвижение бренда
PR-продвижение – это комплексные мероприятия, с помощью которых компания создает позитивный образ продукта, услуги или бренда и повышает его репутацию. Чтобы добиться этого, разрабатывается стратегия по продвижению на рынке и поддерживается постоянная коммуникация с целевой аудиторией. Публикации в СМИ — это возможность заявить о себе, и один из эффективных инструментов для продвижения бренда, компании, товара или услуги.
Основные преимущества PR-продвижения:
- продукт или услуга становится видимой, то есть СМИ, социальные медиа, лидеры общественного мнения, партнеры по сфере напишут про вас, и целевая аудитория узнает о выпускаемой продукции/услуге;
- вместе с первым пунктом повышается и доверие к продвигаемому, ведь подсознательно мы все более благоприятно относимся к тому, о чем слышали или знаем, или к тому, что нам рекомендуют;
- вы становитесь конкурентоспособным и готовым к негативным атакам со стороны;
- возможность пообщаться со своей целевой аудиторией и залатать дыры в коммуникации.
Как это работает?
Рассказываем о самых доступных инструментах, которые заставляют шестеренки пиара крутиться.
Пресс-релиз
Материал о важных вехах в жизни компании, составленный для СМИ, блогеров, лидеров мнения. Это может быть выпуск новой линейки продукции, смена руководства, публикация важных аналитических данных для рынка, переход на другую стратегию в организации производства и вообще любые значимые инфоповоды.
Уникальные материалы
Статьи для СМИ и медиа. Каждому повстречается журналист, который не захочет публиковать простой релиз. Задача пиарщика предлагать нестандартные темы для публикаций, предоставлять информацию актуальную под тематику издания и запросы.
Питч
Небольшая презентация или сообщение, где вы пытаетесь заинтересовать другую сторону. Чаще всего в пиаре его используют в коммуникации со СМИ, когда зовут на мероприятие или рассказывают о событии, которое точно нельзя пропустить. Благодаря такому письму пиарщики могут выстроить коммуникацию с инвесторами, партнёрами по бизнесу, сообществами и другими целевыми аудиториями.
Event
Более масштабный инструмент в стратегии PR-продвижения и маркетинга. Организуя мероприятие, специалисты заранее планируют адженду, чтобы быть соблюсти задачу поддержания репутации и грамотно и позитивно преподнести важное событие из жизни компании. Заранее подготавливается спикер, продумывается тематика, ключевые вопросы для рассмотрения и составляется Q&A на случай возможных сопутствующих вопросов. Главное — не забыть пообщаться с клиентом и угодить всем его капризам.
Принципы PR-продвижения
Открытый диалог и двухсторонняя коммуникация
Создавая публикации или организуя мероприятие, вы должны представить, что общаетесь с самыми близкими друзьями или семьей.
Быстро и ловко
Специалисты должны моментально отвечать журналистам и людям, с которыми выстраивают коммуникацию. Потеряв время, вы можете упустить возможность рассказать о компании, продуктах или услугах. Поэтому оперативно и четко реагируйте на все запросы.
Этичность
Пиар – не про сомнительные ходы, уловки и манипулирующие стратегии. Не играйте с аудиторией, журналистами, лидерами мнений, что значит никогда не лгите. Лучше горькая правда, ведь люди больше поверят тому, кто честен и открыт с ними, а главное – тому, кто тут же предложит решение проблемы.
Экспертность
Пиарщикам стоит владеть информацией о предоставляемых услугах и выпускаемых продуктах. Помимо этого, они должны знать про особенности рынка и плавать в нем, как рыба в воде, а также в нужные моменты давать комментарии от лица профессиональных спикеров или уметь заменять их.
Аналитика
Сфера пиара предполагает постоянный анализ: информационного пространства, рынка, целевой аудитории и много другого. Без качественной аналитики разработать стратегию PR-продвижения невозможно.